Телефонный фишинг

Уважаемый Клиент!
Обращаем Ваше внимание на зафиксированные случаи телефонного мошенничества – телефонный фишинг.
Телефонный фишинг – это вид телефонного мошенничества, который при использовании определенных манипуляций заставляет Клиента выдавать свои конфиденциальные данные (в том числе логины, пароли), данные банковских платежных карт и текущих счетов, PIN-коды платежных карт, переводить средства на банковские либо мобильные счета сторонних лиц.
Мошенническая схема, зафиксированная в Украине, состоит в том, что держателя платёжной карты уговаривают перевести средства со своего текущего счета на заранее подготовленные текущие счета мошенников или оплатить услуги мобильной связи. Мошенники могут представляться сотрудниками банков, сервисных компаний или компаний–операторов лотерей. Аргументы в их арсенале также различны, но задача состоит в том, чтобы:

  • Напрямую выманить денежные средства.
  • Получить доступ к управлению текущим счётом.

Реквизиты платёжной карты, которые наиболее часто пытаются выведать мошенники:

  • Номер платёжной карты.
  • Дата окончания срока действия платежной карты.
  • CVV2 / CVC2 код (используется в качестве кода подтверждения для проведения покупок без присутствия платежной карты в сети Интернет либо по телефону).
  • PIN-код.
  • Имя и фамилия Клиента, указанные на платёжной карте.

Также одной из разновидностей подобного мошенничества является рассылка SMS-сообщений клиентам, в которых описаны вымышленные проблемы с Вашей платёжной картой (блокировка платежной карты, кража данных платёжной карты и т.п.) и номером телефона для срочной связи с целью её решения.

Рекомендации и методы защиты от данного вида мошенничества следующие:

  • Представители Банка владеют всей необходимой информацией о Вашей платежной карте и никогда не запрашивают реквизиты платежных карт по телефону или Интернету.
  • Сообщать PIN-код либо CVV2 / CVC2 код нельзя НИКОМУ, даже сотрудникам Банка.
  • Не используйте номера телефонов, отправленные вам в SMS-сообщениях для связи с представителями Банка, ЕДИНСТВЕННЫЙ правильный номер телефона напечатан на обороте вашей платёжной карты. По всем вопросам необходимо обращаться именно по этому номеру.
  • Представитель Банка владеет информацией исключительно по платёжным картам данного Банка и никогда не потребует использования платежных карт других банков для перечисления на них средств.
  • Перечисление средств на текущие счета клиентов происходит без каких-либо действий со стороны её держателя, тем более действий, связанных с использованием банкомата / терминала самообслуживания.
  • Оценивайте самостоятельно любые свои действия при использовании банкоматов / платёжных терминалов, не доверяя «вслепую» советам со стороны.
  • Представитель Банка может лишь рекомендовать определённые действия держателю платежной карты на выбор, но не побуждать его к каким-либо конкретным действиям с платёжной картой, тем более, не имеет право руководить такими действиями по собственной инициативе.
  • Если вам позвонили, назвавшись представителем Банка, и предоставленная Вам либо запрашиваемая у Вас по телефону информация вызывает сомнения, обязательно перезвоните по номеру телефона, напечатанному на обороте платежной карты для подтверждения сведений.
  • Официальное SMS-сообщение от Банка должно ОБЯЗАТЕЛЬНО содержать в себе последние 4 цифры номера платёжной карты, по которой зафиксирована проблема.

Просьба обязательно сообщить данную информацию другим держателям платёжных карт во избежание подобных инцидентов!
С уважением,
Мониторинг мошенничества
ПАО «Проминвестбанк»
тел.: +38 (044) 364-65-64
fraudmonitoring@pib.ua
 

Смотрите также: